Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Непутевые заметки...


Кто сказал, что нельзя использовать вспышку Canon Speedline 580ex и Nikon D70 одновременно, да с удаленным управлением ими друг другом. При соблюдении некоторых условий можно и получается очень неплохо... нет, я понимаю, что грамотные специалисты могут разобрать оба, вышеупомянутые девайся и поковыряться в их потрохах с целью объединения оных в единый фотографический комплекс специального назначения, но не жалко ли будет? Ведь стоимость у них них выше средней... ввиду чего наши инженеры... эээ, отставить... специали... не, опять не то... короче извращенцы, в лице меня и Димыча, моего собуты... да, е-мое... коллеги по работе (в одной комнате сидим), разработали специальную технологию для реализации всего вышеизложенного. Надо отметить еще тот факт, что данная технология замечательно подходит для реализации оной не обязательно на вышеупомянутых устройствах и совместима почти со всеми современными фотоаппаратами и вспышками, при необходимости с учетом их специфики и небольших доработок.



Почему, собственно, появилась необходимость разработки данной технологии. Ведь, скажете Вы «кенону кенноново, а никону никоново», но, отвечу я, иногда приходится решать нетривиальные задачи, выходящие за рамки ограничений, наложенных условиями реальности и технологий. К примеру требуется забить гвоздь, а молотка под рукой нет, но есть гантели или вроде бы обычная проблема, компьютер, исправно работающий годами вдруг перестает загружаться и реагировать на внешние раздражители в вашем лице, а приглашенный системщик, вместо того, чтобы внятно объяснить вам причину неполадки только разводит руками. В итоге совершает шаманские пляски племени тумбо-мамбуйсов из нижетакильснких ветвей амазонских разливов, под затейливые заклинания woy banny wrote в результате чего, ваш серый/белый/черный/розовый друг начинает радостно помаргивать лампочками и похрустовать хардом, загружая операционную систему. Как будто ничего не произошло и никаких сбоев не было, а приглашенный системщик все еще разводит руками и со словами da hui ego znaet удаляется к себе заучивать новые заклинания.

Но тот случай, к которому я написал такую философскую вводную намного проще тумбо-мамбуйских плясок и чуть более легче укладывается в понимании обывателя, т.е. нас с вами. Речь пойдет о следующем, утром, попав на работу после успешно проспанного утра и стояния в пробке, я обнаружил Димыча озадаченно разглядывающего на экране монитора картинку-схему. Я заинтересованно, но аккуратно, высунулся из-за его плеча и, чтобы не получить по морде за наглость (удар Димыча приравнивается к попытке остановить скорый поезд Москва-Бобруйск мордой своего лица) поздоровался, после чего очень вежливо поинтересовался что сие за творение. Выяснилось, что это схема описывает какой-то там научный процесс, точнее оборудования для этого процесса, где к микроскопу привинчен фоаппарат, в нашем случае это Canon 300D который фотографирует всякую всякость, чтобы потом это можно было заценить на компьютере. Про отдельные особенности я рассказывать не буду, ибо сей девайс я видел и прекрасно представляю что это такое. Надо отметить, что те, кто давно читает мой дневник, могут вспомнить (кто не может смотрите более давние записи), что я в свое время ходил фотографировать народ в музее завода ЗИЛ. Так вот, фотографировал я аккурат на этот самый Canon 300D, который был позаимствован с вышеупомянутой установки.

На картинке был изображен эдакий круговорот между компьюетром, микроскопом, фотоаппаратом и символом USB. А озадаченность Димыча была вызвана тем, что фотография фотоаппарата была очень плохого качества, а в векторе его рисовать не хотелось. Быстро посовещавшись мы приняли решение сделать свою фотографию и прикрутить ее к этой схеме. Также вопрос заключался в том, что на схеме изображен Canon 10D, а в реале висит Canon 300D... но автору эти мелочи до лампочки, посему и мы решили не ходить за 300D, а взять наш 10D и умучать его. В качестве фотоаппарата во всей этой истории был выбран мой Nikon D70, который, чисто случайно, оказался с собой.

Соорудив импровизированный предметный стол, точнее сдвинув в сторону чашки, ложки, вилки и чайники на ближайшем столе, которым оказался наш чае-обедо-хавательный, мы водрузили на него бумажки, который должны были эмулировать собой фон. Затем достали из сейфа и «раздели» Canon 10D, отсоединили объектив, закрыв крышкой получившуюся дырень, отвинтили батарейный блок... ремешок решили оставить... и водрузили оный на свежесделанный предметный столик. Далее установили Nikon D70 на штатив, прицелились и сделали пару кадров... посмотрели... категорически не хватило света, хоть уходи в темную комнату и играйся со световым пером.

Не смогли придумать ничего лучше чем взять вспышку Canon Speedline 580ex от нашего 10D и... сначала была мысль воткнуть ее в Nikon, но во-первых свет сверху нам не очень был нужен, его и так хватало, а во-вторых она все равно будет работать как обычная вспышка, ну и в-третьих было абсолютно лень подгонять настройки на вспышке. Посему было принято решение разработать технологию для совместного использования этих девайсов.

Технология была разработана, для этого оказалось необходимо всего лишь два идио... т.е. «фотографа», один жмет кнопку на фотоаппарате, другой прыгает кругами и тоже жмет кнопку, только на вспышке. Также еще крайне необходимо несколько человек зрителей, которые непременно будут раздражаться от шума и шуток поднятых процессом использования специальной технологии, в нашем случае нам помогли остальные коллеги, обитающие у нас в комнате.

Итак, для получения на фотографии хорошо освещенного объекта съемки, необходимо выставить вспышку Canon Speedline 580ex в режим multi, чтобы добиться серии вспышек. Ввиду того, что одной вспыхом подсветить объект во время короткой выдержки может не получиться с первого раза, а время терять не хочется, после чего закрыть диафрагму у на фотоаппарте, дабы максимально удлинить выдержку и предупредить возможность появления засвета определенных элементов кадра и, по готовности, обоих «фотографов» начать съемку. Для чего одному необходимо с истошными воплями (вопли не обязательны, но желательны для пущего эффекта и глубины проникновения сути процесса в умы зрителей) начать прыгать вокруг фотографируемого объекта и истошно нажимать на кнопку «холодного спуска» вспышки, в это же время, другой «фотограф» должен нажать на спуск фотоаппарата (ничего связанного с кабинками обозначенными буквами М и Ж тут нет, имеется ввиду кнопка на фотоаппарате).

При необходимости повторить сей процесс несколько раз, дабы иметь возможность, в дальнейшем, совместить кадры в photoshop’е и получить полноценно освещенный объект. Также не забывайте в процессе истошного освещения объекта несколько раз «засветить» пыхом в глаза наблюдателей или коллег, это добавит к процессу непередаваемые и незабываемые минуты.

Ну и в завершении всего, от себя лично, добавлю... во время обеденного перерыва, чтобы отойти от дел насущных в лице работы, стоит заказать пицу с мясцом и откушать ее в свое удовольствие в хорошей компании за чашечкой чая.



Current music: тишина
Состояние: никакое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments