Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

ВДНХ — павильон Политех

Пока идет реконструкция исторического здания Политехнического музея на Новой площади часть его экспозиции перебралась в павильон №26 на территорию ВДНХ. Закончить реконструкцию самого музея обещают к 2018 году, который уже на дворе… короче, надо съездить на Китай-Город и посмотреть реальное положение дел. Временная же экспозиция рассказывает о легендарных ученых прошлого и настоящего, научных и технических разработках и дает возможность поучаствовать в интерактивных экспериментах.

Признаюсь, заглянул в этот павильон совершенно случайно. Просто не хотелось бежать в метро после экскурсии по павильону Космос. А еще в Политех заходит не так много ошарашенных туристов, поэтому можно спокойно насладиться изучением экспонатов.

Входной билет обошелся в 300р. за человека, а вот с экскурсией не повезло. Не страшно, познанием мира можно заниматься и самостоятельно. На первый взгляд все очень круто, виртуальные экскурсоводы ожидают свою аудиторию. Встаньте на отметку, поднимите левую руку, если хотите общаться на английском или правую, если хотите слышать русскую речь. Сделано очень круто, хотя технически ничего сложного в этом нет.


1.

В этом зале рассказывают про электромагнитные волны. Взвзвзвзжжж! Кажется, что все замечательно…


2.

…но быстро приходит разочарование. То здесь, то там начинаешь замечать наплевательское отношение к экспозиции. Знаю-знаю, бюджет, денег нет… но блин, отсутствующее информационное табло, это совсем не хорошо. Написать табличку с извинениями и текст на бумажке, это ведь так дорого. Музей ведь политехнический, тут все должно быть технологично. Принтер? Нет, не слышали… А еще тут не работает муравьиный лабиринт, там муравьи подохли. Устройство для оцифровки воды заржавело и заклинило. Интерактивный запуск ракеты демонстрирует лишь развал ступеней на стартовой площадке. Тьфу, простите.


3.

Не будем о грустном… вот вам еще приёмники, но уже телевизионные. Как это не смешно звучит, но некоторых помню еще с дачи, где они работали и показывали Санта-Барбару.


4.

Панель сопротивлений электроинтегратора. Чуть мозг не взорвал, пока пытался понять, что это такое… а по сути, это хитрый калькулятор для решения дифференциальных уравнений.


5.

Действующая модель подводной лодки. Рому мне, рому! Тысяча чертей… ой, это уже из другой сказки.


6.

Робот Сепулька — экскурсовод, созданный в 1962 году. Старый знакомый. Меня конечно он не помнит, за то я запомнил его на всю жизнь, после первого посещения Политехнического музея еще в школьные годы. Идеальный образец ретро-футуризма.


7.

Суповой набор юного алхимика. За стеклом лаборатория, но обычных смертных туда не пускают.


8.

А это тема колонизации других планет. Если в павильоне Космос представлены реальные проекты, то здесь можно увидеть образцы советской фантастики. Эх. Так и хочется сказать: «Юра прости, мы все просрали!»


9.

Проект лунной базы. Предполагалось построить ее из обработанных реголитовых блоков. Вот бы сейчас нам такой проект в качестве национальной идеи. Но увы, наличие правильных мыслей в умах людей плохо скажется на менеджерах, пиарастах и других торгашах.


10.

Этапы терраформирования. Совсем чуть-чуть и на Марсе яблони зацветут.


11.

Впрочем, при некотором желании можно сделать Марс и на земле… среди экспонатов представлена действующая модель ядерной бомбы. Реально, не шучу. Она взрывается и можно даже на себе ощутить последствия взрыва. Сходите. Попробуйте.


12.

А когда надоест все взрывать, можно почувствовать себя Зевсом, который разозлился на железнодорожное депо. Эта машина демонстрирует разряды молний, которые нещадно лупят по человеческим постройкам.


13.

Фотографий получилось не очень много, апофеозом все стала охрана, которая запретила снимать на «профессиональную» фототехнику в музее. Всегда умилялся острому глазу латентных КГБешных работников, которые мгновенно могут определить уровень профессиональности фотографа и его техники. Да. Можно развалить СССР, но убрать совок из головы людей нельзя.

Впрочем, не смотря на кажущийся негатив всего написанного выше, экспозиция очень понравилась. Когда пойдете приобщаться к космической тематике в павильон Космос, не забудьте заглянуть в павильон №26 Политех.





Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: Москва, Путешествия, Россия, Фотография, музей, поездка, политех, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments