Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Как мы Renault Duster севером проверяли

Кто не любит север, тот никогда там не был. Совсем не хочу называть тест-драйвом три дня, что провел за рулем Renault Duster, путешествуя среди красот Русского севера. Конечно, поездка получилась не совсем обычная, ведь по другому мы просто не умеем. По пути пришлось преодолеть немало препятствий, где Renault Duster смог показать, почему в компании Renault его так упорно называют внедорожником. Но самое главное, это огромное количество впечатлений, которые остались после поездки, а машина в этом деле всего лишь инструмент, хоть и немаловажный.

Казалось бы, в выходные надо отдыхать после рабочей недели и набираться сил для следующей. Но нет, первый день выходных начался с истошного писка будильника, прервавшего и без того недолгий сон. Нормально позавтракать времени не было, пришлось хватать вещи и выскакивать на улицу. Под окнами уже стояла машина, готовая отвезти меня в аэропорт. Не уверен, но кажется именно так должны начинаться все поездки, непередаваемый заряд бодрости от утренней беготни.

Весь план поездки так и остались на бумаге, точнее в планшете. Жесткий тайминг канул в небытие, как только сообщили о задержке рейса. Пришлось торчать полтора часа в аэропорту и наслаждаться скромным завтраком из булочки с бутылочкой газировки за 385 рублей. Но хорошо то, что хорошо кончается… наконец-то объявили посадку. Спустя несколько часов самолёт преодолел почти полторы тысячи километров и совершил посадку в аэропорту города-героя Мурманск.

Отказавшись от услуг таксистов-барыг, что в изобилии пасутся у выхода из любого аэропорта, вызывали такси из города. Старенький логан с комфортом довез нас до дилерского центра «Аксель-Ренорд Мурманск», где нас уже ждал самый главный участник путешествия – тестовый Renault Duster. Полный привод, двигатель 2 литра и механическая коробка передач. Впереди все еще было почти три дня приключений по дорогам и направлениям Русского севера.


1.

Изначально хотели съездить в Териберку, посмотреть места, где снимали фильм Левиафан. Кино конечно ни о чем, но северные красоты никто не отменял. Пришлось отказаться от этой идеи, точнее оставить ее на будущее. К моменту, когда мы выехали из дилерского центра, времени на Териберку уже не было… пришлось импровизировать и менять планы на ходу.

Отправились прямиком к причалу Морского вокзала Мурманска, где стоит атомный ледокол-музей «Ленин». По своей столичной глупости выбрали самый короткий путь и оказались заперты между двумя железнодорожными переездами. К моменту, когда смогли выбраться и объехать железную дорогу через город, потеряли еще час драгоценного времени.


2.

Сам морской вокзал и прилегающую к нему территорию сейчас приводят в порядок. Что не перекопано, то закрыто забором и заставлено строительными лесами. Пройти к ледоколу получилось только через сквер, а вот машину пришлось оставить на дороге.


3.

Не смотря на все наши усилия, все же успели за несколько минут до начала предпоследней экскурсии. Огромный атомный ледокол «Ленин» впечатляет. Последний раз видел его шесть лет назад, во время соло-экспедиции в 2010 году. Если не ошибаюсь, именно тогда его только открыли для посещения. Про музей обязательно напишу отдельный пост. Очень жалею, что экскурсия оказалась короткой и сильно ужатой. Будь больше времени и меньше людей, вот бы я там развернулся.


4.

После полного краха изначального плана поездки, всю нашу столичную торопливость как ветром сдуло. Возможно, в этом виноваты впечатления, хлынувшие нескончаемым потоком, а может быть просто пришло понимание, что гоняться со временем бесполезно. Махнули рукой на все и решили просто наслаждаться путешествием.

К вечеру первого дня нам надо было попасть в Никель. Кто не знает, это посёлок городского типа на западе Мурманской области, расположенный практически на самой границе с Норвегией. Предстояло проехать каких-то 180 километров по трассе. Совсем не проблема, надо только позавтракать и выпить баночку энергетика.

Уже без спешки, недалеко от моста через Кольский залив, сделали первую остановку. Завидев удобный съезд и насыпь, решили устроить машине первый фотосет. Ага, щаз! Столько мусора нет даже вдоль берегов Москва реки в самых шашлычных местах. Кадр пришлось очищать не только руками на месте, но и потом в фотошопе. Стыдно граждане мурманчане, стыдно!


5.

Теперь смело могу сказать, что проехал всю трассу Р-21 «Кола» от самого ее начала и до конца. Возможно кто-то со мной не согласятся, но искренне считаю эту трассу одной из самых красивейших дорог в нашей стране. От Санкт-Петербурга, через всю Карелию и Мурманскую область Кола проходит по таким живописным местам, что останавливаться и любоваться хочется на каждом километре пути. Хм. Может быть из-за этого на ней так много аварий?


6.

Правильная мотивация! Теперь стыдно за центральный регион, где подобных надписей должно быть в разы больше, чем продам, сдам и т.п. Да к черту, они просто должны быть!


7.

Так уж получилось, что с момента появления обновленного Renault Duster в блоге про него ничего не писал. А что писать-то? Каких-то принципиальных отличий от первого поколения нет. Доработали подвеску, обновили линейку двигателей и улучшили внешний вид. Важно, что геометрия кузова и общая проходимость не изменились. Хотя нет, чуть-чуть лукавлю, изменилась конструкция муфты и теперь при активной езде в режиме 4×4 Lock она не перегревается. Мы это оценили на второй день путешествия, но не будем забегать вперед. В любом случае, из всего модельного ряда Renault, это самая лучшая машина для подобного рода путешествий.


8.

По трассе Renault Duster едет уверенно, но не идеально. Надо помнить, что кроссовер, это всегда компромисс между автомобилем и внедорожником. Впрочем, какого-либо дискомфорта в управлении не чувствуется, можно спокойно ехать и наслаждаться красотами северной природы.


9.

Пока эти красоты не кончатся! Здесь по ушам должен ударить какой-нибудь трек Rammstein. Сложно выбрать какой именно подходит моменту, но звучать должен внезапно и очень громко. На столько сильный и резкий переход от красивой природы, к выжженным химическим отравлениям землям.


10.

На горизонте появляются двухсотметровые трубы горно-металлургического комбината. Салон машины наполняется едким запахом серы. Быстро закрываем окна, но это не сильно помогает. Постепенно впереди возникают цеха и заводская инфраструктура. Где-то вдали виднеются многоэтажные жилые дома поселка, но они просто теряются на фоне исполинского завода. Добро пожаловать в Никель!


11.

Сворачиваем с объездной дороги, ровный асфальт под колесами сменяется укатанной грунтовкой, которая серпантином спускается вниз. На усыпанных песком поворотах Duster периодически подключает задний привод. Легкое изменение в управлении заметно только водителю, с точки зрения пассажира машина просто продолжает уверенное движение. Оппа, ралли стайл! Хочется нажать тапку, раскрутить двухлитровый движок и весело пройти оставшуюся часть пути, но усталость и здравый смысл заставляют держать себя в руках.

Дорога медленно перетекает в городскую улицу. Проезжаем небольшую площадь и петляем между домов. На улицах почти никого нет, а во дворах хаотично стоят припаркованные машины. Глазея по сторонам, никак не получается отделаться от ощущения, что время здесь давно остановилось, а жизнь продолжает двигаться вперед. В такие моменты всегда вспоминаю Стивена Кинга и лангольеров. Свинцовое небо и едкий запах, доносящийся со стороны завода, лишь усиливают ощущение индустриального сюрреализма.


12.

Наконец-то достигаем конечной точки маршрута, где нас уже поджидают друзья. Стрелка часов уже перевалила за десять часов вечера. На улице белые ночи, а в голове эйфория впечатлений. Спать в таких условиях совершенно не хочется. Оставляем машину в одном из дворов и все вместе идем гулять. Организм уже начал привыкать, химические запахи перестали раздражать обоняние, хотя при глубоком входе по прежнему провоцируют приступ кашля.

Вопреки первым гнетущим впечатлениям, природа вокруг не мертва. Жизнь пробивается сквозь серо-желтые камни и песок. Поселок не очень большой, поэтому быстро выходим за его границу и по импровизированной тропинке поднимаемся на сопку Собачка. Если приглядеться, в темную ночь с ее вершины видны огни норвежских поселений, а развернувшись, можно увидеть весь Никель как на ладони.


13.

Ночь прошла быстро. Не успел моргнуть, как уже сижу на кухне и размешиваю сахар в утреннем кофе. Немного поспать все же удалось, но этот момент помню как в тумане. Не время спать, вокруг столько интересного. Быстро собрались, на всякий случай взяли с собой палатки и спальники, и отправились в путь. Нас ждал полуостров Средний.

Не буду врать, расход у двухлитрового двигателя Renault Duster не маленький. Но главная проблема кроется в слишком маленьком объеме топливного бака. Если в центральном регионе или Европе это не вызывает дискомфорта, то во время поездок в отдаленные уголки нашей родины возможны нюансы. Забегая вперед скажу, что именно уровень топлива обозначил ту самую точку невозврата, которую впоследствии было решено не проходить. Купить канистру и взять с собой запас бензина мы не догадались.


14.

Изначально решили не ставить перед собой цель засадить Renault Duster в грязь, а потом радостно снимать, как машина беспомощно крутит колесами и болтается на пузе в колее от КАМАЗа. Вся поездка затевалась не для шоу, а исключительно для удовольствия и отдыха... ну и для теста автомобиля конечно, но в естественных условиях и без фанатизма. Как-то сомневаюсь, что большая часть владельцев Renault Duster будет насиловать машину так же, как это обычно делают блогеры и журналисты.


15.

Стоило покинуть асфальтированную трассу, как двигаться дальше стало практически невозможно... нет, не подумайте ничего такого. До перешейка Большой Волок, за которым начинается полуостров Средний, в хорошую погоду можно доехать практически на любой пузотерке. Будет несколько неприятных моментов, но если что-то случитсья, проезжающие мимо нивы и патриоты в помощи не откажут. Проблема тут исключительно психологическая, буквально через каждые сто метров приходится останавливаться, вылезать из машины и любоваться красотами.


16.

Это какая-то визуальная наркомания! Совершенно не важно куда ты смотришь. Хоть опускай взгляд под ноги…


17.

…хоть пытайся заглянуть за горизонт.


18.

Мы останавливались на каждом повороте. Наши спутники уверяли, что дальше будет еще красивее. Но как можно такое пропустить. Фотографировали каждый камушек, каждую травинку и ягодку. Ох уж эти дикие москали! Будто никогда не видели облако, застрявшее на перевале.


19.

Renault Duster терпел все и с удовольствием помогал в любых сумасшедших начинаниях. Геометрическая проходимость автомобиля позволяет совершенно не думать о бамперах, которые другие легко оставляют на кочках и камнях. Дорожного просвета достаточно, что бы пропускать неровности дороги под брюхом и выбирать самую оптимальную траекторию движения.


20.

Очень сложно заставить себя просто ехать вперед. Один день на такой маршрут, это издевательство на чувством прекрасного. Двигались медленно, но все же увидели нашу главную цель – полуостров Средний.


21.

Как уже говорил выше, до этого момента дорога была вполне сносной и мы двинулись дальше, в надежде, что так оно и будет дальше. Не тут-то было. После перешейка на пути стали попадаться большие лужи, большие и очень глубокие лужи. Парочка бродов с виду оказались страшны, но на деле Duster преодолел их легко и даже без включения блокировок.

Одновременно вести машину и снимать ее снаружи пока не научился, а нормального видеорегистратора под рукой не оказалось. Поэтому фотографий и видео как Renault Duster преодолевает водные препятствия нет. Ну и ладно, и так снимков столько, что в один пост их все не запихаешь.

Хотя нет, одно видео все же нашлось, спасибо штурману... оно не страшное, смотрите на здоровье.

В конце концов водные процедуры и буераки закончились и мы выбрались на оперативный простор. Неспешно поехали вдоль Баренцева моря, по побережью полуострова Средний.


22.

На самом деле, это губа Малая Волоковая, но кого волнуют такие подробности. Мы добрались до моря!


23.

Точка невозврата. Хорошего понемногу. Дальше либо продолжать охоту за красотами с реальным шансом встать где-то на полпути назад, либо принять волевое решение и развернуться. Эх! Такие экспедиции надо не с самолета делать, а в полной выкладке из дома ехать.


24.

Ну и ладно! Утерли горькие слезы, нашли отличное место для лагеря и занялись тем, ради чего преодолевали все трудности.


25.

Развели костер и принялись обедать!


26.

Если мало фотографий, вот еще видео... пить чай и тупить в природу, это одно из любимейших занятий. Не смотря на то, что жизнь на полуострове бьет ключом. Стоит на секунду остановиться, как начинаешь замечать вокруг толпы рыбаков и всевозможных джиперов. Черт, да тут даже велосипедисты встречаются. Один только вопрос, почему все толпятся вокруг нашей машины?

Говорили мне, что комары на севере большие... но не ожидал, что они будут такие огромные. Запас батареек у нашего комара стремительно заканчивался. Полный отказ одного из элементов питания в самом начале пути чуть не привел к непоправимым последствиям, но ценную технику чудом удалось спасти.


27.

Хорошо дрессированный комар может принести несколько кадров с высоты. Продолжаем визуальную наркоманию. Найдите на фотографии Renault Duster и наш лагерь. Вон там, мы машем вам руками.


28.

Береговая линия.


29.

Признаться честно, здесь нет особой нужды в полетах. Красоты и на земле достаточно (ага, уже повторяюсь).


30.

Недалеко от нас всплыли водолазы, а с неба начал накрапывать дождик. Вообще с погодой очень повезло. Вопреки всем прогнозам, дождями подмочило только во время переездов по дорогам, в остальное время держалось солнышко и дул не сильный (по местным меркам) ветер.


31.

Начался прилив. Мы еще не знали, чем это нам грозит и неспешно продолжали расправляться со вкусным обедом. Постепенно пришло время собираться в обратный путь.


32.

Собрали лагерь, убрали весь мусор и погрузили вещи в машину. Дождь усилился, на дороге начали появляться новые лужи. Мы форсировали водные препятствия, без проблем объезжали огромные булыжники и довольно быстро добрались до знакомого брода. Эм. Как оказалось, воды в нем чуть-чуть прибавилось.

Понижающей передачи у Renault Duster нет, но есть первая передача, которая по задумке производителя выполняет функции понижайки. Включаем блокировку и аккуратно ползем вперед. Ура! Проехали, теперь совсем чуть-чуть и начнем карабкаться на перевал, там луж не будет.

Не тут-то было! Совсем забыли про второй брод... как оказалось, самое сложное препятствие только поджидало впереди. Может быть из-за дождя, а может из-за прилива, но воды на втором броде прибавилось в разы. Вот тут реально стало страшно. Интересно, а шноркель на Renault Duster можно поставить?

Деваться некуда, малый вперед и поехали... все бы ничего, но чуть дальше середины брода, корму начало смывать в сторону. Не знаю о чем думал в тот момент экипаж и какого размера были их глаза. У меня в мыслях крутилось только одно, главное не отпускать газ! Даваааааай дустаааа! Кажется, последнюю мысль я произнес вслух. Уже на твердой земле, в гробовой тишине, слышались отчетливые звуки "падающих кирпичей". Может быть и к лучшему, что нет фотографий и видео, после такого машину еще раз нам бы точно не дали.

В остальном обратная дорога не вызвала больших затруднений. Карабкаться в гору, скользя колесами по мокрым камням, оказалось не очень сложно. Renault Duster с легкостью обгонял стоковые большие внедорожники, но заметно проигрывал пролетающим мимо подготовленным Нивам и УАЗикам. Впрочем, не важно на какой машине и как быстро ты едешь, вокруг все приветливо машут руками и готовы прийти на помощь в любую минуту.


33.

Бензина хватило ровно до заправки. Четкий расчет, слабоумие и отвага. Время перевалило за полночь, экипаж самозабвенно спал и не видел моей довольной ухмылки. Когда добрались до Никеля, сил хватило только, чтобы повторить фотографию с машиной на фоне завода. Добро пожаловать в Сайлент Никель!


34.

К обеду третьего дня мы должны были добраться до Мурманска и отдать машину. Попрощавшись утром с Никелем, сделали кружок до границы с Норвегией. Посмотрели на пограничников, они посмотрели на нас. Ничего особенного, просто для галочки. Дороги здесь отличные, сделать круг в пару десятков километров совершенно не проблема.


35.

За одно заскочили посмотреть на водопад Шуонийоки. Впечатлений уже через край, говорить слова восхищения не было никаких сил. С ошалевшими глазами бродили вдоль реки и пытались мысленно унести кусочек этого великолепия с собой. Подскажите, а с водопадом в самолет можно или его надо в багаж сдавать?


36.

Уже встав на обратный путь, не удержались и поехали к Kola Superdeep Borehole. Простите, жутко радуюсь от названия Кольская сверхглубокая скважина на английском языке. Работы здесь прекратились в 1992 году из-за отсутствия финансирования. До 2008 года комплекс находился в законсервированном состоянии, но потом его окончательно забросили.


37.

12262 метра! Такие проекты сродни полетам в космос, закрывать их нельзя ни при каких финансовых кризисах. Жаль, что сейчас все гоняются только за прибылью, а в качестве национальной идеи нам впаривают футбол с бестолковыми миллионерами, которые с трудом представляют, что такое мяч.


38.

Мы долго бродили среди развалин и по этажам пустых корпусов, читали документы и пытались представить, как здесь шла работа. Невероятно атмосферное место.


39.

Вид сверху, в центре не хватает буровой вышки. Бедный квадрокоптер чуть не сдуло в тундру, но я должен был сфотографировать это место сверху.


40.

На этом можно и закончить…

По дороге в Мурманск зазвонил телефон, но это оказался не слон. Автоинформатор аэрофлота с издевкой в голосе, как могут только роботы, сообщил, что наш рейс отменен и вылететь мы сможем только в три часа ночи. Север не хочет отпускать подумали мы, да и самим не хотелось улетать. Знали бы об отмене днем раньше, смогли больше времени потратить на сверхглубокую или еще куда-нибудь заехать по дороге.

Деваться было уже некуда… сделали круг по городу и поехали сдавать машину. Остаток вечера провели в пивном баре за кружечкой хмельного напитка… потом залипли в аэропорту, так как и этот рейс задержали. Не люблю летать на самолетах, этот постоянный бред с досмотром и ожиданием. Вылетели в половину четвертого утра, а под утро добрался до дома и с трудом пошел на работу.

Еще раз отдельное спасибо всем причастным к поездке, особенно дилерскому центру «Аксель-Ренорд Мурманск» за предоставленный Renault Duster, который стал отличным компаньоном в нашем небольшом приключении.


41.

И да, севера много не бывает… еще хочу! 🙂

Другие публикации с похожей тематикой в блоге:





Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: duster, renault, Кольский полуостров, Мурманск, Никель, Путешествия, Россия, авто, впечатления, тест-драйв, экспедиция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments