Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Categories:

Выходные (часть вторая)

Вторая часть прошедших выходных была посвящена закрытию велосезона и изучению заброшенной железнодорожной ветки от ст.Нахабино до Павловской Слободы, точнее того, что от нее осталось.





Увы, до наших дней практически ничего не сохранилось, кроме балласта и опор контактной сети. Да и те, только из-за того, что поверх балласта удобно класть асфальт и делать нормальную дорогу через деревни/дачные поселки, а на столбах еще сохранилась линия электропередачи. Конечно, еще сохранились станции, но это так называемые «низкие станции», по своей сути представляющие просто несколько железобетонных плит, лежащих на земле/опорах имеющие собой цель лишь обозначить места высадки и посадки пассажиров.

Где-то в районе 1932-33 гг. строительство армейских инженерных полигонов в Павловской Слободе потребовало прокладывания ветки Нахабино - Павловская Слобода.
...
В 1964 открылась станция Красногорская. В том же году электрифицирован участок Нахабино - Павловская Слобода.
...
В 1968г. происходит практически полная замена парка электропоездов ЭР1 на ЭР22. Единственный оставшийся ЭР2-656 работал на участке Нахабино - Павловская Слобода, где не было высоких платформ.
...
В 1995-96гг в связи с резким уменьшением пассажиропотока (были ликвидированы воинские части в П.Слободе) и большим количеством случаев вандализма со стороны пассажиров было принято решение о закрытию линии Нахабино - Павловская Слобода.
http://www.krasnogorsk.info/trains.html

В итоге нерентабельность ветки или нежелание ее развивать со стороны РЖД, привела к плачевным результатам, которые мы можем наблюдать сегодня.

Гвоздём в гроб линии на Павловскую Слободу разумеется стала ликвидация военной части, линия превратилась в исключительно пассажирскую. Причем за линией особо не следили, а тут (дело было в 1993 году) решили просто на неё забить. В результате пути быстро посыпались, и без того невысокие скорости стали ещё ниже, автобус оказался быстрее. Теперь надо было сделать его чаще, тем более, что в Мострансавто в это время также происходило сворачивание движения. Ну тут мастера своего дела не оплошали - сначала повыдергивали каждый второй поезд (изначально они ходили примерно раз в час), спустя полгода оставили 5 - 6 рейсов в сутки, а в 1995 году ходили уже полулегально (в расписаниях направление Нахабино - Павловская Слобода уже не печаталось) 4 раза в день. При таком объёме движения содержать линию уже было глупо, и в 1996 году её спокойненько грохнули, впрочем никто этого не заметил, потому как редкоходящим трамваем, идущим 10 км чуть ли не полчаса вместо положенных 16 минут, пользоваться перестали...

Сегодня все довольны - народ "с ветерком" катается на маршрутках из П. Слободы до Нахабина и Москвы, МЖД ветку не эксплуатирует, и денег на неё не тратит, областные власти на дотации на неё не разоряются. Поэтому ждать, что там чего-то восстановят, бессмысленно.
http://forum.tr.ru/read.php?7,99959,page=alll


Посмотреть на эту жд ветку желание появилось где-то с год назад, когда добрый _arh_ сообщил о ее существовании. Но, как это обычно бывает, то лень, то занят, то забыл... в итоге только сейчас, удалось добраться туда. Изначально, задуманный план на воскресенье, подразумевал, что поеду на велосипеде до искомой местности в гордом одиночестве, однако на деле вышло несколько иначе. Еще в субботу, во время посещения выставки моделей в политехе, мои планы на выходные были раскрыты и немедленно организовались желающие составить компанию в воскресной покатушке. Впрочем, еслиб хотел ехать один, то поехал бы один, но получилось хорошо...

Ничего из ряда вон выходящего увидеть не ожидал, собственно, думаю, по этому и не был разочарован. Даже наоборот очень понравилось, мы проехали балластной призме от практически от ст.Нахабино до моста через р.Истру, который и был целью данной вылазки.



За домиком с красной крышей дрога забирает направо и упирается в Нахабино.




Будка у переезда, одно из немногих строений, сохранившихся до наших дней.




Хотя сам переезд давно закатан в асфальт.




Ничего не регулирующий светофор...




Мост через небольшую речку-вонючку, рельс уже нет, остались только шпалы...




Плиты, оставшиеся от платформы Парковая.




Вид от платформы, назад, в сторону Нахабино.




Чуть дальше, за Парковой, по ходу движения.




Где-то там, за деревьями нечто отдаленно напоминающее платформу Исаково.




А впереди переезд дороги через пути... опять закатанные в асфальт пути,
не только поперек, но и вдоль...




Асфальтовая дорога через весь дачный поселок постепенно переходит в укатанную щебенку.




А щебенка, в свою очередь, плавно переходит в грунтовку.
По едва заметным бугоркам, можно догадаться, что здесь были пути...




Платформа Озерки, неплохо сохранилась, на фоне остального...




Опять рельсы, никто не решился выковыривать их из под дороги.
В углу виден остов для будущего рекламного щита.




Вид назад, там за кустиками Озерки...




Шпалы просто покидали в сторонку, они мешали проезду...




Бесхозный железобетон по краям балласта...




Однако не все бесхозное... местный люд приспособил "хлам" для своих нужд...




Если не асфальтировать, то песочек постепенно смывается, оголяя пути...




В мокрую погоду эта дорога становится ужасно грязной...




"Ликвидированная военная часть", хорошо выглядит для ликвидированной...




Летучки, а с другой стороны зачехленные ликвидированные грады стоят




Забор четко обрисовал границы дачного поселения, пришлось объезжать стороной, мимо военной части...
ЖД дорогу к оной действительно ликвидировали, чего нельзя сказать про саму часть...
Лезть внутрь и проверять ликвидированность не стали...




Преодолев N'ное количество засыпанных шпал, кстати здесь они уже деревянные, мы достигли цели...





Как ни странно, но мост закрыт решеткой и подходы обмотаны колючей проволокой.
А на другом берегу сторож имеется, на которого нам повезло нарваться...




























В заключении несколько старых фотографий:


Платформа Парковая.




ЭР2-853 на ветке Нахабино - Павловская Слобода.



Немного ссылок по теме:
http://ivda.by.ru/vetki/nahpav/nahpav.html
http://195.209.232.10/images/nahabino/
http://mishbanych.livejournal.com/2452.html
http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?p=63302&sid=569d0b8c5541d7e9049d969e76e24dab
http://www.rzd.ru/wps/PA_1_0_M1/ChamUserServlet?vp=9&STRUCTURE_ID=121&layer_id=287&id=858
http://www.zhelezki.fastbb.ru/?1-0-0-00000019-000-40-0
http://www.krasnogorsk.info/trains.html
http://www.svobputnik.ru/travels/piramida/
http://www.forum.xakers.com/viewtopic.php?t=5324
http://forum.tr.ru/read.php?7,99959,page=all


p.s.
Небольое пояснение... параллельно со всем вышеописанным безобразием в виде закрытия велосезона и т.д. проходило "боевое крещение" свежеприобретенной цифромыльницы. К этой мелкой пакости надо привыкать, но в общем мелкость отработала на оценку 4 с небольшим плюсом... что касается фотографий, все сделанно 550м... снимки с "нормальным" небом сделанны в сторону Нахабино, с "убитым" небом в сторону Павловской Слободы.