Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Expo1520

Лишний раз убедился в том, что понимаю, почему «обычных» людей лучше держать подальше от разнообразных технических и не очень объектов. По хорошему, нашего современного дебила обывателя даже в лес лучше не пускать... но это уже из другой сказки.

А так... место действия город Щербинка, ВНИИЖТ испытательный полигон железнодорожного транспорта «Экспериментальное кольцо»... время действия, прошедшая суббота, сиречь 22 сентября 2007 года.


Как правильно сказал один человек, если реклама появляется в метро, значит ничего хорошего из мероприятия не получится. В какой-то степени я соглашусь с данным утверждением, но в любом случае буду вынужден признать, что без этой самой рекламы мне бы не удалось попасть на выставку Expo1520.

Выяснилось, что суббота была не единственным днем, когда обычный смертный мог посетить данное мероприятие. Просто в другие дни для посещения необходимо было преодолеть некоторое количество препятствий, вида общения с организаторами, возможно аккредитации или еще чего подобного... хотя, сейчас рассуждать на эту тему не имеет смысла ибо в другие дни свободного времени по любому не было, да и сама выставка уже кончилась.

Спец электричкой от Курского вокзала, не без приключений конечно, удалось доехать до станции Щербинка. Тут отдельно спасибо РЖД, как организаторам, за достойную доставку всех желающих до выставки и обратно. Пущенные по случаю проведения мероприятия дополнительные электрички, идущие без остановок от вокзала до конечной станции – Щербинки, оказались очень удачной идеей. А самое главное, что помимо двух машинистов, двух охранников и двух стюардесс контролеров на весь состав насчитывалось пассажиров, количеством чуть больше, чем количество вагонов. :) Что в отличие от того же МАКС’а не могло не радовать.

Видно, что организаторы старались сделать мероприятие доступным для широких масс. Тут и паровозо-мобиль (машинка в виде паровозика а’ля ВДНХ) от самых касс развозящая незадачливых посетителей до ретро-поезда и обратно, и сцена с какими-то конкурсами как около железнодорожной тематики так и не очень, и выступления всяких музыкантов зажигавших на сцене со всех сил, но как-то коряво смотрящихся на фоне окружавшей их ЖД техники... в общем попытка сделать что-то этакое, при чем не только для узкоспециализированных специалистов, оказалась вполне удачной. Хотя местами и аляповатой, а может быть и откровенно глупой... но, поживем увидим, может через года три Expo1520 будет собирать народу больше, чем МАКС.

Но, как полагается, не могу не угостить дорого читателя ложкой дегтя. Не смотря на довольное неплохую организацию, вездесущих везде ездящих девочек на роликах, с шариками и рекламными бумажками на самой выставке чувствовался «последний день» со всеми вытекающими последствиями. Два из трех павильона оказались закрыты, а единственный, что был открыть, выглядел не лучше Хиросимы с Нагасаки после известных исторических событий... Не смотря на то, что прошло только два часа с начала работы выставки, в павильоне практически все стенды были пусты. На одном собирались, на другом закрылись и завтракали/обедали, на третьем, на оставшихся четырех плазменных панелях, крутили зацикленный ролик с Microsoft Train Simuliator’ом, а на полу валялись какие-то брошюры типа «лучший кофе на дороге…» и «покупайте наших слонов!», а на еще одном, наверное самом популярном и посещаемом в данный момент, на небольшом ЖК телевизоре народ смотрел какой-то фильм от Discovery про американские паровозы. В общем, оно и понятно, пришедший на выставку контингент совершенно не являлся той целевой аудиторией, для которой это все организованно... к моменту субботы все специалисты увидели все, что необходимо, все контракты и договоры были заключены и подписаны.

Хотя, не смотря на пустые экспрессы от Курского вокзала, народ по выставке ходил в достаточном количестве. Среди огромной толпы невнятных подростков, своим видом напоминающих будущих жертв монтировки железнодорожников (ну там синенькие рубашечки, символика РЖД и т.д.) и разношерстного люду вооруженного «зеркалками» с завидной периодичностью попадались тетеньки/дяденьки с детьми, чуть ли не грудного возраста... в общем чувствуется, интерес к железнодорожной тематике что народу абсолютно до лампочки было, куда ехать за «семейным отдыхом» что самолетики на МАКС’е смотреть, что паровозики в ВНИИЖТ.

Что же касается лично моих целей, то у меня было желание ознакомиться с ЖД техникой несколько ближе, чем позволяет Microsoft Train Simulator. Как это не странно, но при появлении свободной минутки (читай часа) не упускаю случая потаскать вагончики в виртуальном пространстве... Ладно, о целях поездки можно распинаться долго и не по делу... основная цель – поснимать всякоразную ЖД технику, благо фотографию пока никто не отменял.

Осмотр экспозиции начался сразу после избавления от 100 рублей, уплаченных за вход, а также после получения пакетика с планом, не тем, что курят, а тем, по которому ходят. За неким корпусом, на плане не именуемый никак, но из достоверных источников известный под кодовым названием «павильон #1», сразу бросается в глаза большое скопление железнодорожной строительной техники... т.к. это первое, что встречаешь попав на выставку, то и народу тут соответственно, особенно детей, тем более рядом сцена. По большей части дети, но и взрослые копошатся на мотрисах, на некоторых даже пускают в кабины, где долбанутым любознательным позволяют погудеть гудком.



Вообще, ладно бы маленькие дети, но при виде двух лбов возрастом под 20 лет с истерическим остервенением дергающих ручку закрытой двери в течении почти целой минуты мне становится как-то обидно за современную молодежь. А тут еще эти м чудаки в тех самых синих рубашечках с РЖД’шной атрибутикой... так страшно жить...

Чуть дальше расположился РА2 (Рельсовый автобус), приятный во всех отношениях как снаружи, так и внутри.



Жаль отдавать такую красоту на растерзание нашему народу с его широтой душевной, ведь у нас в стране еще от нар и железных стен воронков не отвыкли.



После РА2 я был несколько потерян для общества ибо забрел под тентовый павильон, где выставлялись модели HO и TT масштабов... еще сильнее ситуацию усугубляла небольшая фотовыставка паровозов на стенах... Одним словом, вернуться в реальный мир стоило огромных усилий. :)



Помимо самой выставки модели можно было еще приобрести, однако цены на них были довольно высокие даже по меркам моделистов, да и сами продавцы были не особо приветливые. :(



А в реальном мире ожидали поезда «для взрослых», т.е. настоящие...



Обидно конечно, что практически все было закрыто, забраться удалось только в два тепловоза. Еще можно было сунуться в вагон от «красной стрелы», но туда была большая очередь, стоять которую желания не наблюдалось. Фактически полностью открыты были только РА2, 2ТЭ25К-0002 и ТЭМ18Д-198... при чем последний было больше всего жалко, каждый залезший на него считал своим долгом сунуться в машинное отделение и повисеть на дверце оного. Еще грустно, что при технике не было никого кроме охраны, даже с вопросами по приставать было не к кому. :(



Бродить среди новых тепло/электровозов было интересно, но вдали виднелись ВЛ80Т и ТЭП70, вот куда было бы по настоящему интересно залезть... при чем у последнего народ что-то активно чинил. Увы, туда никого не пускали, по этому пришлось ограничиться выставочными экспонатами... :(



Обещанное катание на ретро поезде оказалось не совсем то, что ожидалось... Коптил дымом и пыхтел паром Л5231, зазывал людей, периодически посвистывая... народ шел... но всех грузили в электропоезд СР3 и катали по экспериментальному кольцу, а паровоз Л5231 полз параллельно пыхтя и позируя для радостной публики. Народу было абсолютно все равно на чем они едут, ведь они посмотрели на паровоз! :)



В то время пока все развлекались на выставке, ЧМЭ3 (вот на чем бы покататься) продолжал пахать на станции Щербинка, таская туда-сюда вагоны...





Небольшой автопортретик...



На закуску 3 HDR'ки, кудаж без них...






Tags: Фотография, выставка
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author