Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Киновое...

Азирис Нуна – это, как заявляют создатели фильма есть нечто вроде «спокойно ночи», на древнеегипетском, сам я знатоком оного не являюсь, посему адекватно спорить на эту тему не считаю нужным. Пока принимаем это к сведению, до подтверждения или опровержения этой информации. Ну и как можно понять из выше написанного, речь пойдет о фильме с одноименным названием, о котором я упоминал ранее.

Сегодня, хотя когда буду размещать этот пост будет, скорее всего, уже завтра... одним соловом в прошедшее Воскресенье мне удалось засмотреть очередную нашу, современную, экранизацию уже не очень современного произведения «Сегодня, мама!», одним из авторов которого (видимо по счастливой случайсности) оказался Сергей Лукьяненко, создавший этот шедевр (не кин) совместно с Юлий Буркин, уж не знаю кто там был крайний или виноватый, но это не суть важно.

На самом деле, по моему скромному мнению (ИМХО т.е.) и вопреки бытующему мнению, сама книга довольно приятная... обычное детско-приключенческое чтиво, события в которых разворачиваются с невероятной скоростью зачастую намного быстрее нежели авторы успевают их записывать (уж не знаю чего они там курят, но я тоже этого хочу). Что же касается самого фильма, то не скажу, что он поражает зрителя шикарными спецэффектами и лихостью режиссерского таланта... но в любом случае хочу высказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Олегу Компасову за достаточно адекватную экранизацию книги. Опять же, ИМХО, но Бекман... Бекмам... в общем вы поняли, нервно #@#$%@ в сторонке с его рекламным подходом в дозорам.

Сам же фильм, собственно как и книга, показывает нам историю двух пухлых толстопузов, т.е. в меру упитанных и по детски наивных (как и положено таким толстопузам по жизни... книге... сценарию... ) мальчиков – Костю, эээ... Константин и Станислава, эээ... Стаса. Эти, даже с виду не очень послушные котята детишки, используя сверх секретные, но очень древние шпионские приспособления в виде двух стаканов, узнают секрет мировой крутизны о том, что в музее спрятан рулез... ну и, как полагается, в лучших традициях жанра, отправляются в секретные подвалы гестапо... ой, это из другой сказки... отправляются в музей, дабы заобладать вышеупомянутым рулезом в виде огромной головы (как говорят в фильме, некогда принадлежавшей сфинксу). Но увы и ах, все обстоятельства складываются далеко не в пользу наших юных Индиано Джонсов и, что крайне подозрительно, из-за сильной грозы над славным городом-героем Москвой – голова раскалывается... да так, что даже анальгин и баралгин не помогут... ну да что последний смог бы сделать, своим мечем да дудкой... разве, что отогнать мальцов от каменюки (хм!). Но гроза оказывается не самым худшим бедствием для застарелой головы сфинкса, самым худшим для нее оказывается... оказывается... да! Оказывается... что не угадали? Ну тогда подскажу - ночь, гроза, подвал музея, хрупкие экспонаты, спящий охранник, мумия... что это вы, зачем под стол, это же скаска? Аааа... простите, забыл предупредить, там еще мумия из саркофага вылезла, правда это фигня... попозже об этом... так вот, эка вы не сообразительные... самым разрушительным стихийным бедствием на свете являются дети! Да! Эти дрожайшие цветы жЫзни, ну или плоды любви, кому как больше нравится... в общем добрые дети завершили черное дело начатое грозой и разломали к #%@^ матери дряхлеющую каменную голову, но... о чудо (вру конечно, это уже было известно и зрителю и детям) находят древний артефакт... ну дальше все как в книжке, сторож не проснулся, проснулась мумия (да она уже тут где-то мимо бродила... угхре-е-е-е!) и загнала детей в случайно открывшуюся дверь... коей, естественно, оказалась дверь в артевакт...

Итак, два космобольца, запертые в ограниченном пространстве, в яйце с приплюснутым низом, внешне смахивающим на спасательную капсулу, а на деле оказавшейся хроноскафом (тачилой времени по нашему)... в общем юные натуралисты... тьфу... юные деятели начинают тыкать пальцами разнородные кнопочки и убеждать себя в том, что мумия была лишь плодом их больной фантазии... ну мы знаем, что не их а авторов книги, но мы никому не скажем... а теперь сами подумайте, что бывает с двумя не слишком умными детьми, правда, надо отметить, довольно везучими, если они начнут тыкать все кнопки в неизвестном космическом (как им подозревалось) корабле? Правильно их выкинет в открытый космос без скафандров... но тут им свезло, они просто оказались не в музее, а в космосе... выяснив сей факт путем тыканья все тех же кнопок, т.е. одной в центре пульта управления, в результате чего были открыты шлюзы... шутка... иллюминаторы. Но попридаваться панике и безысходности ситуации нашим юным аргонавтам не удалось, они были захвачены коварными потомками из 2506 года в чьем времени они и оказались.

После довольно объемного количества топорно сделанных спецэффектов мельчишащих на экране выяснилось, что захватившие наших героев потомки являются сотрудниками Департамента Защиты Реальности и хотят учинить нефиксированное количество гадостей гостям. Тут огромный минус создателям фильма, этот момент они конечно переврали хорошо... превратив генерал-сержанта Кубатая и его шайку (как бы они себя назвали) в толпу откровенно ополоумевших (страдающих частичным разжижением мозгов) придурков. Что жаль, в книге Кубатай был знатный дядька...

В общем подло заманив детей в мегавиртуальный игровой зал они решили заточить детей там навечно, дабы те там сгинули, а не бегали под ногами и не орали «дядя, дядя! хачу дамой!», а жаль... в книге было много приятных моментов связанных с пребыванием мальцов в 2506’м году... ну да ладно, это все таки фильм, тут есть некоторые ограничения по времени и еще хер знает что... в общем вырваться из лап не в меру захапчевых далеких родственников детям удается лишь чудом. Новейшие компьютерные системы неспособны распознать/отсканировать и «переварить» древнюю зубную щетку, которую Стас, по клиптоманской привычке, в начале фильма сунул в карман... в результате Fatal Error, System Crushed, Kernel Panic... синий экран... ну т.к. это будущее – белый экран. Великие гамеры очнулись в просторной белой комнате, лежащие на креслах, со свинцовыми фигнями на носу (местные шлемы виртуальной реальности) и горшками (!), стоящими около коек... в общем классическая тюрьма, но адаптированная для детей.

Ситуацию спас Шидла, венерианский человеко-кот из искусственно выведенной расы Сфинксов. Подробно о том кто он такой, зачем и почему явился сюда в фильме не сказано практически ничего толкового, разве, что... «отдайте нам детей, мы докажем, что ваша теория путешествия во времени неверна», если кто-нибудь что-нибудь понял, то книгу может не читать... в общем Шидла при помощи засланного казачка... точнее козы, выкрадывает детей и хроноскаф и отправляется со всеми этими богатствами в прошлое...

Нет бы сдать детей в рабство, а самому поработить древний Египет... но нет, героический человеко-кот занимается соблазнением местной пантеры, получает от нее по морде когтистой лапой (само действо остается за кадром) и упорно называется это починкой хроноскафа, в который, перед самым отлетом, успел таки долбануть коварный Кубатай чем-то энергетическим, предназначенным для захвата...

Пока венерианский друг, очень оригинальными способами чинил тачилу времени, два малолетних преступника совершали пешие прогулки по пустыни, правда внешне она очень похожа на подмосковные песочные карьеры... где случайно натыкаются (ну почти случайно) на представителей местного населения... видимо местные египнисты (ну как толкинисты, только с Египтом). Детишек вяжут и представляют пред светлые очи местного олигарха – фараона. Фараон, не будь дураком, посоветовавшись со своими советниками принимает решение замесить мальцов в честь богов и приурочить сие жертвоприношение к своей грядущей свадьбе. Во имя Осириса естественно!

Отмотав положенный срок на нарах мелкие урки вновь предстают пред светлые очи фараона и благодаря заранее сказанным в нужные уши словам им удается коварно заставить фараона прыгнуть в котел с кипящим супом, звучит жутко, но уж совсем подробности раскрывать не хочу... :) В общем после удачного избавления от тирана и угнитателя – добрые египтяне решают отметить переход власти в другие руки. По сему поводу быстро организовывается дворцовый переворот, начинается глобальная драка в духе пиндосов...

*говорит низким, закадровым голосом*
И север пойдет войной на юг! И погибнут в этой войне многие достойные мужи!
*переходит на обычный тон*

И вот в разгар такого переворота наших юных пролетариев и находит Шидла. Воспользовавшись чудо техникой, остановивший время и вместе с детьми похитивший еще и невесту фараона. (по ходу дела у него некоторые интересные склонности вырисовываются). Но, видимо поняв, что мы начинаем его подозревать в «интересных склонностях» объявляет, что не хватает мегаценной материи (топлива по нашему), чтобы осуществить все намеченные злодеяния, тем самым вынуждая бедную девушку покинуть борт, но благодаря усилиям Стаса девушку высаживают не на луну, а в Ташкент (с чем связанно это решение в фильме не сказано, а вот в книге есть). Сцена прощания длится довольно долго, пока два юных Казановы охмуряют (под видом прощания) девушку, Шидла признается в любви ослу... идиллия нарушается временем, неумолимо подходящего к концу фильма... по сему кошко-люд быстро вручает девочке оружие (!!!!!) со словами похожими на «направляешь туда, жмеш сюда – будет рулез, если наоборот – тебе уже будет пофиг» и быстро демонстрирует действие пальнув в воздух... шутка плоская и избитая, но что упало я вам не скажу – но зал довольно долго веселился.

По возвращению детей в их время, Шидла отправляется в направлении «обратно в прошлое», дабы учинить собственные порядки в древнем Египте (ну это частично по книге, частично по фильму). А два деятеля детского возрасту отправляются до дому, но около дома встречают самих себя и наблюдая за своими же скрытным уходом в сторону музей с трудом сдерживаются, чтоб не набить себе морду (убей себя ап стену). Но в конце концов дожидаются, пока они сами скроются за поворотом возвращаются в кровати.

Вроде бы и конец, ан нет! Но палево, но проблем! Но тут входит папа... который может и археолог, но быстро просекает в чем смысл и выведывает у детей содержательный рассказ о произошедшем. Потом встает перед вопросом вызывать скорую или идти в музей, вызнавать какой #%@#% разломал каменную голову и потырил артефакт, в конце концов отец и два чада отправляются в музей.

Тут на сцену выходит... мумия, возвращается! В роли мумии оказывается ранее упомянутый вареный фараон, на котором по ошибке некоторых археологов срабатывают оживительные браслеты из 2506 года. (как они на нем оказались думаю уже можно понять, если нет – смотрите книж и читайте кин) Завязывается небольшой замес, сначала копьями, потом цепью, потом сюрикенами... потом в ход идет ПКМ, который непонятно зачем оказался в музее, но очень эффектно смотрится... но дело завершает мама юных Рембо с оружием полученным от кошко-люда в далеком 1986’м году... бывшая невеста передает привет несостоявшемуся мужу, спасает состоявшегося и обнимает детей... семейка в сборе... занавес.

В общем пусть фильм и полный бред, но довольно приятный... в конце концов это простой, детский приключенческий фильм... да, много ляпов, да, местами полный идиотизм... но создатели удачно обставили все это разного рода, плоскими и не очень, шутками и откровенным стебом... респект... я бы даже, наверное, поставил этот фильм на один уровень с такой классикой как «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной»... еще потренироваться, научатся нормально экранизировать произведения и, надеюсь, это будет не один только Лукьяненко.

На последок совет – по любому сначала читайте книжку, а потом, если понравится - обязательно смотрите фильм, иначе ничего не поймете и не понравится.

Азирис нуна, френды.


p.s. А еще в воскресенье, в компании хорошего и замечательного человека, мы шарились под снего-дождем в центре Москвы... было прикольно... а потом был у Фредерика и лечился виской... :-P

Current music: Ночные снайперы - Алмазный британец
Состояние: довольное
Tags: жЫзнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments