Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Мировая премьера Renault Kaptur

Как и было обещано, в конце марта компания Renault показала новый городской кроссовер Renault Kaptur. Мировая премьера прошла в Москве, непосредственно у стен завода Рено Россия, где уже запущено производство автомобиля. Журналистам показали первые серийные образцы, рассказали концепцию и выдали пару машин на растерзание. В салонах дилерской сети компании Renault новый Kaptur можно будет увидеть только в начале лета. Очередным чудом мне удалось прокрасться на мероприятие, поэтому предлагаю немного взглянуть на машину не с журналистской точки зрения.

Прошу прощения! — охранник вежливо окликнул человека в костюме и странных кедах.
Excuse me!? — поинтересовался человек, обернувшись на полушаге.
А Вы кто будете? — с самым дружелюбным видом поинтересовался охранник.
Excuse me!? — повторил шеф-дизайнер марки Renault Лоренс ван ден Акер.
За время этого небольшого диалога ко входу подоспели остальные представители компании и охранник был спасен.

Я немного перестраховался и заявился на мероприятие за 30 минут до его начала. По дороге успел сделать несколько телефонных звонков и решить вопросы, которые внагляк оставил саморешаться без моего участия, сбежав в гости к компании Renault. Пока ждал начала премьеры успел отправить несколько фотографий в instagram и написать пост в бложек… а потом началось.

Вступительное слово взял генеральный директор Рено Россия Андрей Панков. Он рассказал о концепции автомобиля, про использование буквы «К» в названии… по мнению компании Renault и проведенным ими исследованиям «К» ассоциируется у сограждан с Качеством, Комфортом, Красотой и конечно же Кроссовером. Не уверен, что все обстоит именно так, но маркетологам виднее.


1.

Небольшое световое шоу и танцы для создания настроения…


2.

Как только дым рассеялся перед нами во всей красе предстал новый кроссовер Renault Kaptur. На какую-то секунду мне почему-то вспомнился Opel Mokka, но, постучавшись головой о ближайшую колонну, выбил из голову это никчемное наваждение.


3.

За рулем автомобиля оказался ни кто иной, как уже знакомый нам шеф-дизайнер марки Renault Лоренс ван ден Акер. Он выехал на площадку перед журналистами, вышел из машины и озвучил свои мысли касательно внешнего вида автомобиля. В этот момент мой радиоприемник, куда транслировался перевод на русский, взбесился помехами и намекнул мне о необходимости изучения французского языка. Короче живьем ничего не услышал, в переводе тоже… их бин вуатюр де ла рус, как бы говорит нам мистер ван ден Акер.


4.

Здесь официальная часть переходит в более практическую и в наши руки объективы наконец-то попадает Renault Kaptur. Событие в автомобильном мире было замечено, поэтому технические и коммерческие выкладки можете почитать в журналах и на профильных сайтах… все, что будет сказано далее по тексту исключительно мои впечатления, мысли и наблюдения.

В техническом плане Российский Renault Kaptur очень далек от своего европейсого собрата. Но его внешность все же сочетает в себе оригинальный Captur и элементы новой линии дизайна компании. Если любите круглые автомобили, этот экземпляр придется как нельзя к месту.


5.

Передняя оптика смотрится гармонично и в меру оригинально, Kaptur можно будет легко выделить в зеркале заднего вида. Правда, как мне кажется, светодиодные противотуманные фары на бампере и галоген не очень сочетаются по цветовой температуре.


6.

Фары чем-то напоминают Megane или Fluence.


7.

Противотуманки в виде скобок — привет новому поколению европейских автомобилей Renault.


8.

Ну и, чтоб совсем закрыть тему оптики… задние фонари чем-то похожи на новый Logan/Sandero, но это очень отдаленно. Как по мне, так во всех элементах (не только оптики) прослеживаются корни концепта, показанного еще в 2012 году.


9.

Интерьер автомобиля от Renault и этим все сказано. Если снаружи еще можно что-то обсуждать, то заглянув внутрь понимаешь, что тут либо хорошо, либо фу какой ужас. Салон практически полностью повторяет европейский Renault Captur или Clio.


10.

Цветные вставки внутри автомобиля будут зависеть от его внешнего вида. Черно-белый Kaptur в салоне выглядит не на столько веселым, как красно-черный. И да, цвет автомобиля можно будет выбрать в разных комбинациях. В самом начале заявлено три цвета крыши (черный, белый, в цвет кузова) и больше десяти цветов кузова. Но вернемся к салону…


11.

Слева от руля кнопки управления светом, отключение парктроника и ESP.


12.

Панель приборов тоже на любителя, но это уже на стандартные колодцы как у остальных автомобилей созданных на платформе B0.


13.

Индикация непристегнутых ремней и подушек безопасности вынесена под потолок, сдесь же расположился приятный плафон освещения салона. А вот для чего под плафоном эта прямоугольная штуковина, для всех осталось загадкой… она не открывается есличо.


14.

Центральная консоль глянцевая… как по мне, это фу… а как с точки зрения потребитя — круто. Тоже самое могу сказать про сенсорную мультимедийную систему — себе ни за что, а людям хочется.


15.

Не смотря на то, что концепция создания Renault Kaptur полностью принадлежит Российскому офису компании, французский подход к эргономике все равно дает о себе знать. Прикуриватель и шайба управления приводом расположены в нише перед рычагом КПП. Представим ситуацию… вы не первый месяц владеете автомобилем, уже обжились и завалили все ниши разными мелочами. Сели в автомобиль, поместили ключ-карту на положенное место… а на ключ-карте у вас брелок от сигнализации и какая-нить красивая висюлька больтается. Воткнули в прикруиватель разъем видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона. И в какой-то момент понадобилось переключить режим работы полного привода… привет! Начинайте откапывать шайбу. А если приглядеться, там еще место под стакан предусмотрено — короче полный просчет как мне кажется.


16.

Кнопка круиз-контроля и лимитера сползли под ручник (ЗА ЧТО!?), тут даже я склоняюсь к мысли, что это не удобно. Напомню, что управление зеркалами под ручником у Renault Duster меня полностью устраивало.


17.

Бардачок стандартный, но кажется он поменьше чем у Logan/Sandero.


18.

Обивка сидений оригинальная, но выглядит очень ненадежной. Сидеть за рулем удобно, боковая поддержка мое почтение. А вот задний диван расстроил, трое не особо крупных товарища там размещаются с трудом. Места для ног и головы более чем достаточно, а вот в ширину комфортно разместятся только двое… сидеть по центру совсем не удобно.


19.

Возить мешки картошки? В городе? Харе выпендриваться, когда вы последний раз это делали!? Багажник что-то около 380 литров, кажется, это с учетом всех дополнительных отделений и ящичков… однако со сложенными задними сидениями получается 1200 литров. Если поднять подушку заднего дивана, то спинки сидений складываются вровень с полом багажника. Стенки ровные, прям квадратиж-практиж-гут!


20.

Инструменты спрятаны в нишах, еще туда можно напихать полезных мелочей…


21.

В крышку багажника вмонтирована камера заднего вида.


22.

А вот запасное колесо штука странная… за то, что положили его «дыркой вверх» большое спасибо. Также спасибо, что положили не докатку… но это и не обычное колесо. По ширине запаска где-то в половину тоньше обычного колеса. Штампованный диск покрашен в темно зеленый цвет от новых дастеров, кажется на заводе осталось много лишней краски. :)


23.

Обещают, что все комплектации будут оснащаться литыми дисками диаметром 16 или 17 дюймов.


24.

Зеркала управляются электроприводом и умеют автоматически складываться. Рычажок управления находится рядом со стеклоподъемниками, на водительской двери. Автодоводчик стекол будет только на водительской двери. А еще будет заводская тонировка, возможно вспомнил это не в тему, но тем не менее.


25.

Да, все комплектации автомобили обещают оснастить кнопкой start/stop, классического ключа не будет (мое личное фи компании Renault за это).


26.

В завершении немного про техническую часть… как уже говорил, наш Kaptur сильно отличается от европейского и создан на базе отлично зарекомендовавшей себя платформы B0 (нынче ее называют Global Access). Уже слышу крики, что это не новый автомобиль, а Duster для богатых. Частично даже согласен с этим утверждением, но в целом, новый Renault Kaptur сочетает в себе неубиваемость платформы B0 и набор свистелок-перделок, за отсутсвие которых так сильно упрекают автомобили Renault. Это действительно мое мнение, а не пересказ сказанного представителями компании.


27.

В конце давайте заглянем снизу. На фотографии видно, что дорожный просвет 204мм в самой нижней части позволил Kaptur с легкостью поглотить журналиста.


28.

У меня есть нормальный объектив, поэтому лезть под машину не пришлось… просто куц от пола. Привет Duster, электромагнитная муфта и многрычажная подвеска со стабилизатором.


29.

Спереди тоже ничего особенного… зачем ломать то, что и так хорошо работает.


30.

Автомобиль позиционируется компанией Renault как полноприводный городской кроссовер для успешных молодых людей 25-30 лет ведущих активный образ жизни. Именно городской! Здесь больше сделан упор на свестелки и перделки, даже в ущерб функционалу. Рейлингов на крыше не будет (только поперечины), поэтому ведя активный образ жизни багажник для сноуборда/велосипеда придется колхозить болтами.


31.

А еще, провел свое исследование общественного мнения среди друзей и коллег… в большинстве случаев автомобиль был признан исключительно женской косметичкой или повозкой для хипстеров. На вопрос «взяли бы вы его себе?», большинство ответило отрицательно сославшись на предпочтение другой марки. Хотя в целом машина всем понравилась… увы, откликается еще компании Renault репутация народного кирпича Logan.


32.

Если же спросите меня, поменял бы я свой Stepway на Kaptur… то тоже отвечу отрицательно, но по другой причине. Во-первых излишние навороты мне не нужны, да и внешний вид Stepway нравится больше. В умелых руках он ничем не уступает полноприводным кроссоверам. Во-вторых, мне больше нужна машина для поездок за город и экспедиций, нежели городской кроссовер. Если и задумаюсь о замене автомобиля, то переходить скорее буду уже на что-то более внедорожное. Да и зачем нужен городской кроссовер человеку у которого дорога от дома до работы занимает порядка одного часа на метро и больше двух часов на автомобиле.

Хотя, вот бесплатная идея для Renault, чтоб зацепить покупателей с потребностями типа моих… добавьте чуть-чуть брутальности внешнему виду, сделайте более выраженный внедорожный обвес, приклейте рейлинги на крышу и уберите половину бесполезных свистелок-перделок. В результате получится какой-нибудь KapTOUR Edition, который заинтересует не только городскую хипстоту и девочек, но и людей предпочитающих использовать автомобиль по прямому назначению.

Но в целом, с точки зрения среднестатистического потребителя, автомобиль отличный и мне понравился. Жаль, что про комплектацию и цены можно только догадываться и предполагать… хм… чего бы и нет… мое мнение, что цена Kaptur должна начинаться на уровне 900 тыс. рублей за переднеприводную версию (пусть выбирают, полноприводный Duster или простенький Kaptur) и что-то около 1 млн. 200 тыс. рублей за полноприводную версию в комплектации выше среднего. Че думаете?

Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге:





Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: captur, kaptur, renault, Автомобили, авто, впечатления, обзор, премьера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments