Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Формула-1 в Сочи

Российский этап Формулы-1 это круто! Не успели утихнуть зимние спортивные страсти, как на территории Олимпийского парка Сочи появилась гоночная трасса, способная принять участников самой престижной мировой гоночной серии. Разве еще пару лет назад мог кто-нибудь представить, что болиды Формулы-1 будут ездить по нашим дорогам… и вот, совершенно внезапно… королевские гонки в Сочи! Это поистине историческое событие, как для отечественного автоспорта, так и для нашей страны в целом.

Постоянно не перестаю повторять, что не отношу себя к большим фанатам кольцевых гонок… мне больше по душе ралли или внедорожный триал. Хотя, чего душой кривить, с завидной периодичностью начинаю следить за событиями в Формуле-1 и искренне радуюсь достижениям любимых пилотов в РСКГ (Российской серии кольцевых гонок).

Но в целом, все же, больше предпочитаю автомобильные соревнования, где от участников требуется чуть больше, нежели просто вертеть баранку и пользоваться ошибками соперников. Тем не менее, Российский этап Формулы-1 в Сочи, это действительно событие. А все вышесказанное сугубо мое личное мнение, которое ни в коей мере не отражает реальное положение дел…

Билеты на гонку брали сразу, как только появилась возможность заказать их через интернет. Сразу столкнулись с проблемой организации. Понятно, что как только открылся общий доступ, сайт незамедлительно упал и просуществовал в таком состоянии достаточно продолжительное время. Поэтому многие подали заявку заранее и им обещали индивидуальный доступ для приобретения билетов. Смешно, но письмо с уведомлением о времени доступа пришло за поздно ночью, а время индивидуального доступа было назначено на раннее утро. Короче бред, хотели как лучше, а получилось как всегда!

После невероятных танцев с бубном вокруг нескольких компьютеров с разными браузерами, моему начальнику по работе и, по совместительству, другу, @miksunny все же удалось получить желаемое. Он неизлечимый фанат, да… я бы бросил попытки еще до начала продаж, еще на самом раннем этапе.

Наконец-то пришло время, мы разобрались со всеми рабочими вопросами и без зазрения совести сбежали в аэропорт. В ожидании рейса употребили некоторое количество пенного напитка, сели в самолет и совершили неспешный перелет до аэропорта Адлер (Сочи).

Аэропорт Внуково. Готовимся к взлету. Посадка в аэропорту Адлер (Сочи).

Прекрасно понимая, в какой стране живу, был готов к любым приключениям… которых конечно же было, но очень мало.

В четверг, 9 октября, начиная с 14.00, Сочинский Автодром был открыт для посещения. Должен был быть открыт, по крайней мере так гласило расписание мероприятий… на самом же деле все оказалось совсем иначе. К двум часам дня у всех входов на автодром собралась внушительная очередь. За полчаса ожидания количество желающих воспользоваться правом посещения автодрома, согласно купленным билетам, возросло втрое. Но никого не пускали… из-за стеклянных дверей периодически высовывался представитель безопасности и с извинениями обещал, что скоро всех пустят.


1.

Солнце припекало, очередь все увеличивалась… из рации все того же сотрудника безопасности, во время очередных обещаний, донеслось «если они все ломанутся, нам пи%дец» (цитата). Но мы русские, нам не привыкать к организационному безобразию. Очередь ждала. Через какое-то время у одного из подростков случился эпилептический припадок. Попросили позвать доктора. Мальчика с родителями пустили внутрь под кондиционеры, а как только он пришел в себя – выставили обратно на улицу. Не положено, крайне секретная охраняемая территория. Доктор так и не появился…

Сочинский автодром. Очередь на вход. Сочинский автодром. Раздача конвертов-бейджей для билетов.

Спустя почти час ожидания, людей начали пропускать… досмотр на входе организовали такой, что на его фоне вход в Московский Кремль с гранатометом будет всего лишь легкой прогулкой. Уровень маразма зашкаливал, волонтеры не представляли, что от них требуется (инструктаж им проводили на наших глазах), а неопытный персонал при досмотре паниковал от каждой непонятной вещи на рентгеновском сканере. Но надо всем отдать должное, персонал вел себя очень корректно и подчеркнуто вежливо.


2.

На территории автодрома толпа немного рассосалась, но спустя мгновение собралась в огромную очередь для посещения питлейна. Прогулка по питлейну значилась в программе и туда обещали пускать всех желающих. Опять начиналось столпотворение. Меня спасла врожденная лень и неприятие ложных ценностей… в том плане, что не вижу ценности в том, чтобы восторгаться сотней метров асфальта, который называют трассой. Плюс ко всему, несчетное количество людей вокруг, которые, надо признаться, уже начинали раздражать. В итоге, цинично оставил моих фанатично заинтересованных друзей толкаться в очереди, а сам пошел гулять и знакомиться с территорией автодрома.


3.

Здание главной трибуны, которая расположена вдоль стартовой прямой. Виды с нее должны открываться интересные, но стоимость билетов была порядка 30 килорублей. Таких денег на билет не нашлось, поэтому двери сего здания для нас оказались закрыты.


4.

Радужный мост. Конструкция непонятного назначения, состоящая из нескольких мостов над небольшой технической дорогой. Возможно, это место имело смысл во время олимпийских игр, но сейчас этот смысл затерян в прошлом. Короче группа мостов вдоль прямого участка трассы. Вида с них никакого, поэтому просто проходим мимо.


5.

Более полезная конструкция. Мост для аккредитованных журналистов, во время гонки простым смертным сюда попасть не представляется возможным. В одну сторону вид на первый поворот, выход со стартовой прямой. А в другую сторону, трибуна Т2…

Мост для аккредитованных журналистов. В сторону стартовой решетки. Мост для аккредитованных журналистов. В сторону трибуны Т2.

Трибуна Т2. На этому участке трассы заканчивается длинная прямая после первого поворота. Здесь болиды должны сбросить скорость с 300 до 120 км/ч чтобы войти в 90-градусный поворот.


6.

Выход из второго поворота и затяжной левый поворот с разгоном до 300км/ч.


7.

Сам поворот, вокруг центральной площади «Медалз Плаза», и трибуна «Трибуна Т4 Даниила Квята» вдали.


8.

Далее трасса начинает вертеть и крутить… серия поворотов под прямым углом. По моему больше ни на одной трассе Формулы-1 нет такого количества 90-градусных поворотов. Трасса делает круг между олимпийскими объектами, проходит сначала вокруг ледового дворца, огибает керлинговый и конькобежный центры и после серии коварных поворотов достигает финиша. Всего 12 правых и 6 левых поворотов, общая длинна трассы 5854,7 метра.


9.

Сделав пару кругов по доступной части автодрома, порядком утомившись в ожидании товарищей, который до сих пор самоотверженно стояли в очереди на питлейн, отправился на центральную площадь.


10.

На сцене в центре площади в разгаре проходила автограф сессия с действующими пилотами гран-при… Кроме того, мероприятием заведовал первый Российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров, который от души развлекал собравшихся и отвечал на любые вопросы.


11.

Уже традиционно, организация блистала своей лучшей стороной. Через всю площадь выстроилась толпа фанатов, которым, по сути, было абсолютно все равно, чей автограф они получат, когда наконец-то доберутся до сцены. На сцену, где восседали пилоты, пускали по несколько десятков человек.


12.

И только в нашей стране смогли потерять автомобиль с vip-гостями! Микроавтобус, везший пилотов Формулы-1 на автограф сессию, решил проехаться по трассе в противоположном направлении, никому об этом не сообщив.


13.

Победитель первого в истории Гран-при России Льюис Хэмилтон.


14.

Еще один камень а сторону организаторов за столь не прикрытую попытку срубить как можно больше денег… самая дешевая футболка в сувенирных лавках стоила 1900р., это была футболка с надписью «Сочинский Автодром». Стоимость же фирменной атрибутики начиналась от 5 килорублей за футболку и от 3 килорублей за бейсболку, что как минимум в два раза дороже, чем в это барахло стоит в Европе.


15.

На этом моменте можно спокойно завершить весь рассказ о поездке в Сочи на Российский этап Формулы-1. Конечно, это далеко не все интересное, что происходило на автодроме в рамках развлекательной программы. Но если подробно описывать все, что происходило, то пост разрастется до объемов одного тома Войны и Мира. По окончанию каждого гоночного дня, в пятницу выступал какой-то DJ, в субботу на сцене появился Lenny Kravitz, а в воскресенье зажигала группа Звери. Может из-за того, что подобные увеселения не особо по душе, а может просто из-за окружающих людей… уж простите, но все вечера проводил за пивом и ноутбуком, разгребая отснятые за день фотографии и ломая голову над тем, как фейлить меньше снимков проносящихся мимо болидов.

Фактически, мы жили на автодроме! Каждое утро бежали на трассу… только заслышав звук болида @miksunny брал с низкого старта с резвостью заправского спринтера, а мы с трудом поспевали следом. Пройдя досмотр и попав на территорию автодрома, занимали свои места и день на пролет наблюдали за проносящимися мимо болидами. Свободные заезды, квалификация, гонка… погоды были шикарные и за четыре дня мы порядком поджарились на солнце, сгореть в октябре, это зачет.

Организация движения посетителей в жилой зоне. Гарячий кукуруз!


16.

Ха! Думали все!? А нет, теперь самая главная часть… непосредственно то, ради чего вся эта движуха и затевалась — соревнования. Традиционно, параллельно с гран-при Формулы-1, проходят соревнования младших классов GP2 и GP3. Не буду вдаваться в подробности, если кратко, то это хорошая школа для будущих пилотов Формулы-1.


17.

Если хотите услышать настоящий рев двигателей… то надо не Формулу-1 смотреть, а наблюдать за этими малышами.

Сорвенования GP2. Первый круг после старта. Сорвенования GP2. Редкий обгон.


18.

Естественно, что никакого доступа к точкам съемки, кроме положенного кресла на трибуне, по билету не предусмотрено… поэтому все фотографии сделаны с одного ракурса и не блещут разнообразием. Это надо простить и понять!


19.

В воскресенье началась сама гонка. Начало гран-при Формулы-1 было эпичное… но мы ничего не видели. Забитая под завязку трибуна Т4 наблюдала за происходящим через огромные мониторы, установленные вдоль трассы.


20.


21.

В небе над нашими головами кружили самолеты пилотажной группы «Русь».


22.

А в завершении открытия состоялся парад пилотов… правда я бы скорее назвал это «провоз пилотов».


23.

Финальная инспекция трассы…


24.

Во время прогревочного круга организаторы устроили на нашей трибуне флешмоб. Всем выдали сидалища разных цветов и по команде мы должны были поднять их вверх. По задумке над трибуной должна была образоваться огромная надпись KVYAT, в честь отечественного гонщика команды Toro Rosso. Традиционно, получилось так себе… телевизионщиков об этом забыли предупредить и в телевизор попало лишь несколько секунд, да и ничего не видно было с вертолета. Ха. Теперь знаю, что можно спросить у Даниила Квята, если еще где-нибудь с ним пересекусь. :)

Инструкция к флешмобу. Тренировка флешмоба.

И наконец-то все понеслись!!! Гонка началась!!!


25.

Scuderia Ferrari. Кими Райкконен.


26.

Lotus F1 Team. Пастор Мальдонадо


27.

Scuderia Toro Rosso. Даниил Квят. После нескольких первых кругов из боксов пришла команда «включить 11-й режим двигателя» и Даня начал скатываться все дальше и дальше… но все равно, каждый его проезд мимо нашей трибуны сопровождался аплодисментами.


28.

Williams Martini Racing. Валттери Боттас.


29.

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.


30.

Infiniti Red Bull Racing. Даниэль Риккардо.


31.

Выход из длинного поворота… в этом месте у всех машин переключалась передача. Вжжжж! Чпок! ВЖЖЖЖЖ!


32.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо.


33.

Единственная машина Marussia F1 Team. Макс Чилтон.


34.

McLaren Mercedes. Дженсон Баттон.


35.

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team. Льюис Хэмилтон


36.

Caterham F1 Team. Маркус Эриксон.


37.

Начало длинного поворота… по идее, здесь должно было быть самое большое число обгонов. Но из-за того, что пилоты сильно аккуратничали, гонка была в основном прямолинейная.


38.

Sauber F1 Team. Эстебан Гутьеррес.


39.

Scuderia Toro Rosso. Жан-Эрик Вернь.


40.

И наконец… победитель гонки Льюис Хэмилтон.


41.

В завершении можно сказать, что не смотря на множество косяков и откровенный маразм, организаторам не удалось загубить мероприятие. Первое в истории гран-при России Формулы-1 прошло на отлично! Искренне хочется надеяться, что это событие не станет единственным и в будущем мы увидим болиды Формулы-1 не только в Сочи, но и на подмосковной Moscow Raceway.

И если кому-то показалось, что в тексте встречается много негатива, то прошу простить, так уж я все это увидел… а главное, не спешите с выводами. Не надо принимать чужое мнение за чистую монету, надо принять к сведению и в следующий раз обязательно съездить самим.

p.s. Ах да… небольшой совет. Если хотите просто смотреть гонки, то лучше всего это делать на диване у телевизора или на автодроме в VIP-ложе (если денег хватит). А если хочется прочувствовать гонки, то в обязательном порядке надо присутствовать на автодроме.





Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: 2014, Репортаж, Сочи, Формула-1, Фотография, авто, гонка, кольцевые гонки, соревнования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments