Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Много километров не круг для… (#2)

Главная проблема любого маршрута, рассчитанного на выходные дни, это вовремя остановиться и поехать обратно, ведь в понедельник надо идти на работу, в унылый офис и совершать никому не нужные телодвижения. А вот, что прикажете делать, если до дома 560 километров? Правильный ответ – ехать вперед, а домой уж как-нибудь успеется.

Воскресный день застал нас мирно дрыхнущими по соседству с комнатой-офисом «водоканала» и через коридор от службы судебных приставов. Объявления «телефон водонапорной башни» и «вниманию осужденных» то и дело попадались на глаза во время утренних водных процедур. Вот такая забавная гостиница в городе Солигалич.

К слову сказать, что если вы не требуете себе vip-апартаментов, джакузи и других благ за много денег, а просто устали и хотите отдохнуть с дороги, то эта гостиница очень даже подходящий вариант. Теплые номера, чистая кровать, чайник и холодильник в номере… теплый туалет опять же, что немаловажно в этих краях.


1.

Сам же город, который, кстати, и являлся основной целью всей поездки, встретил нас легким морозом и абсолютно пустынными улицами. Что было странно, неужели каких-то -10 смогли парализовать жизнь в Солигаличе?


2.

На самом деле нет, забегая вперед скажу, что на самом деле в день нашего приезда в городе проходило какое-то спортивно-лыжное мероприятие на местном стадионе и все население пребывало именно там. А мы, цинично воспользовавшись отсутствием людей, спокойно гуляли по улицам города.


3.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня. 1816 год. В советское время снесли колокольню и купола, а церковь закрыли. Сейчас здание переделано и используется как кинотеатр.


4.

Деревянные торговые ряды середины XIX века.


5.

Тоже торговые ряды, но уже современные, построенные в 90-х года.


6.

Магазин Славянка. Мажор. Автозапачасти. В общем местный торговый комплекс, никаких тебе стекла, бетона и проблем с парковкой. А при входе висят очень креативные объявления, мы чуть драку не устроили, кто же будет их в instagram выкладывать. :)


7.

Церковь Преображения Господня. 1821 год. Активно действующая, у входа на территорию топтались пять человек. Целая толпа по меркам Солигалича. Все как-то подозрительно косились на нас, а мы продолжали носиться по округе с радостным улюлюканьем. Кроме людей у церкви бывают птицы, там целая кормушка для этого сооружена.


8.

Деревянная колокольня на фоне здания духовно культурного центра.


9.

Сначала мы перешли по мосту на другой берег реки с недвусмысленным названием Кострома, а потом спустились вниз и потопали по замершему руслу. Вид на Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1668 год), когда-то там был женский Рождество-Богородицкий монастырь, но до наших дней сохранился только собор.


10.

Школа-интернат, а за ней Воскресенский монастырь. Точнее монастыря уже давно не существует. Стены, кельи и технические постройки канули в лету. До наших дней сохранился только Воскресенский собор и Церковь Богоявления Господня.


11.

Все находится в печальном состоянии. Огромная трещина разрывает колокольню собора.


12.

Церковь Богоявления Господня. 1681 год.


13.

Откуда ни возьмись (они всегда так делают) появилось несколько бродячих собак. На удивление мирные и подозрительно добрые животные тыкаются носом и выпрашивали, если не поесть, так хотя бы погладить. А мы люди столичные и дикие, можем только сфотографировать бедных животных. Идем дальше в сопровождении животных и любуемся местной архитектурой.


14.

Народ здесь настолько суров, что даже зимой катается на велосипедах.


15.

Здание, по виду похожее на столовую советских времен, на поверку оказалось рестораном «Солигалич».


16.

А тут разрыв шаблона! Здание на переднем плане – налоговая. Понятное дело, что здесь все муниципальные здания приземистые и деревянные, но ведь как непривычно сочетается. Обратите внимание на крышу. :)


17.

Как было не грустно заканчивать прогулку, но время начинало поджимать, а впереди еще много чего посмотреть. Тем более, что пока мы гуляли и активно спамили в instagram, добрые люди напомнили про секретную дорогу в сторону Тотьмы и подсказали еще парочку примечательных мест. Разворачиваться и ехать домой, издеваетесь? У нас же главный девиз «а че там за поворотом».

Ни одна наша вылазка не будет считаться полноценной, если мы не посмотрим какой-нибудь паровоз. Перед тем как покинуть город, отправились смотреть на железнодорожную станцию Солигалич.


18.

Маневровый тепловоз ТГМ4. Больше маневрировать он уже не сможет, а жаль, красивый агрегат.


19.

Тележка заржавела, а рессору куда-то спи… утащили.


20.

Логично, что внутри тоже уже ничего не осталось. Тепловоз-абандон, что тут еще сказать.


21.

Чуть поодаль на приколе стоит младший брат – тепловоз ТГК2. Агрегат в лучшем состоянии, но, есть мысль, что и ему не долго осталось.


22.

Стратегический запас шпал и снегоочиститель. Не знаю что и как, но последний вполне действующий.


23.

Пока мы бродили туда-сюда и снимали все путевое хозяйство, на станцию прикатил действующий ТГК2. Тепловоз остановился напротив главного здания станции, машинист и помощник машиниста сгоняли за ведрами и залили в агрегат немного воды. Мы ненавязчиво наблюдали за процессом, а после небольшой беседы с железнодорожниками выяснилось, что этот маневровый тепловоз в строю с 1981 года. Была мысль напроситься покататься, но время работало против нас, очень жаль.


24.

Время, время, время… чтоб ему не ладно было.

Покрутившись немного по округе, мельком глянули на Солигаличский известковый комбинат и Бединское месторождение известняка. Все было бы ничего, если бы в процессе езды у нас не осталось меньше половины бака бензина. И опять же, все было бы хорошо, если бы на местной заправке был бы 95-й бензин.

Травить машину 92-м мы не стали. Прикинули шансы и не долго думая отправились искать телепорт на Гремячий, о котором так активно твердили комментаторы в instagram.

Последней культурной остановкой стало село Зашугомье и возвышающаяся в его центре Церковь Пресвятой Троицы, построенная в 1800 году. Красивейшая церковь, но находится в плачевном состоянии.


25.

Что тут поделать, опять время… уже далеко за обед, а мы так и не выбрались ни на какую осмысленную дорогу. После небольшой прогулки по селу, отправились дальше. По дороге потеряли всякую связь с внешним миром. Сотовые операторы не очень в курсе, что существуют вышеописанные места на карте. Двинулись дальше, надеясь, что с первой попытки нам удастся прорваться и мы не останемся без бензина и связи в самом не подходящем для этого месте.


26.

Прорвались, не заблудились и бензин не кончился… благополучно переправились через реку Схона и без приключений выбрались на трассу Р7 (Чекшино — Тотьма — Никольское). А дальше уже дело техники – 655 километров до Москвы. По дороге заглянули в Вологду и успели домой до закрытия метро.

Вот такая прогулка получилась, уложились всего в пару выходных дней.





Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: 2014, Вылазки, Галич, Россия, Солигалич, Фотография, Чухлома, абандон, выходные, зима, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments