Konstantin V.Udovichenko (otrip) wrote,
Konstantin V.Udovichenko
otrip

Большое Северное Путешествие (#13)

Сегодня выдался свободный день, смешно, но хожу в гараж-мастерскую как на работу. С одной стороны хорошо, стал много лучше разбираться в автомобилях, особенно в Logan-нах, а с другой не очень – нет времени дальше осмотреть город. Чтож, тут либо, либо… но пока затишье в делах механических, жду высланные из Москвы детали, давайте перейдем к делам культурно-образовывательным.

Уже писал ранее, что Кандалакша узловой город. Считайте, что это главные транспортные ворота на Кольский полуостров.

Раньше здесь разгружались суда, везшие груз в Мурманск, т.к. доставка грузов по железной дороге была намного выгодней. Здесь работал КАЗ (Кандалакшский алюминиевый завод), опытный машиностроительный завод и авторемонтный завод. Последний, считался лучшим в СССР. Говорят, сюда возили на ремонт агрегаты из Владивостока и зарубежья.

Увы, с приходом лихих 90-х, все, что можно было разворовали, а оставшееся оставили разваливаться и гнить. Некогда активно функционирующий порт, теперь работает от долгов к долгам, состояние оборудования плачевное и улучшений пока не предвидится…

С другой стороны, географическое положение города не изменилось, он по прежнему расположен там, где был основан. На сегодняшний день самыми развитыми предприятиями здесь считаются КАЗ, сохранивший свои мощности и продолжающий функционировать, а также все железнодорожное хозяйство. Если Нива-3 считается районом металлургов, то центральную часть Кандалакши можно смело назвать районом железнодорожников.

Помимо основного путевого хозяйства, где круглосуточно копошится парочка тепловозов, собирающих составы и выполняющих другие насущные задачи, здесь есть два локомотивных депо, заправочная станция для тепловозов и вагонное депо.

Каждый день, проходя по мосту через железнодорожные пути, вижу малое локомотивное депо. Слева от которого тупики-отстойники, вагоны, попавшие сюда, уже не скоро выйдут на линию. А справа, вдали виднеется заправка для тепловозов и вагонное депо.

Здесь локомотивы заправляют дизельным топливом, маслами, песком, водой (или охлаждающей жидкостью).

Песок, его фильтруют, обрабатывают и используют для заправки локомотивов.

При необходимости, ремонт осуществляется по соседству, в малом локомотивном депо, а здесь тепловозы дожидаются своей смены…

Видели надпись «Вагонное депо», на предыдущих фотографиях? Вот туда сейчас и отправимся…

В вагонном депо осуществляется ремонт подвижного состава. Здесь разбирают и собирают вагоны всех мастей и типов. Вагон диагностируют на предмет повреждений, в случае с обычными полувагонами все на виду, но вот с холодильниками и цистернами приходится возиться.

По соседству с вагоносборочным цехом распложен тележный и колесный цеха. Здесь они явно не разделены, но понять, где какой не сложно.

Тележки чистят, проверяют, при необходимости что-то меняют.

С колесами немного сложнее…

Сначала колесные пары проходят предварительную подготовку, с них снимают буксы. Делается это на специальном конвейере, где все дополнительные элементы снимаются в несколько этапов. Самое смешное, что все компьютеризированное оборудование сюда либо не дошло, либо лежит на складе… а конвейер, построенный на нескольких реле, работает как и в далеких 60-х годах.

После разборки колеса отправляются на обточку. Краном их грузят на огромные токарные станки, где с поверхности качения снимается необходимое количество стружки.

Далее колесная пара попадает на диагностику. Здесь ее проверяют на наличие скрытых повреждений и микротрещин.

В конечном счете, после проведения всех работ по регламенту, колесные пары отправляются в сборочный цех, где их устанавливают на тележки.

Вагоны ремонтируют, где-то сваркой, а иногда надо и посерьезней… для этого в депо есть своя кузня. Тут и механические молоты и ручной труд…

В вагонном депо Кандалакши ремонтируют и вагоны, работающие в Апатитах, здесь их чистят и приводят в надлежащий вид. Был период, когда глупые люди очищенную породу растаскивали по огородам в качестве удобрений… хлоп и на огороде ничего не растет. :)

Часть цехов вагонного депо арендует «Трансиб», который занимается здесь тем же, чем и все остальные.

Все депо в Кандалакше обслуживают большой участок пути Октябрьской железной дороги Мурманского направления. Локомотивы из Кандалакши сейчас доезжают до Петрозаводска на юг и до Апатитов на север.



Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.
Tags: БСП, Вылазки, ЖД, Кандалакша, Мурманская область, Репортаж, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments